Пошлины на новые иномарки могут быть отменены
Новое постановление правительства оставляет ставки неизменными. На новые машины ставки пошлин в январе 2009 г выросли с 25 проц до 30 проц, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет – с 25 проц до 35 проц, но не меньше 1,2-2,8 евро, старше пяти лет – 2,5-5,8 евро.
Теперь эти ставки будут действовать до 12 июля 2010 г.
После «второго срока» пошлины на новые иномарки могут быть отменены, предполагают в правительстве. А на подержанные иномарки они могут быть установлены и на постоянной основе – слишком большой ущерб они наносят российским производителям.
Так, в мае глава Минпромторга Виктор Христенко признал: введение пошлин на иномарки результата не принесло. Министр тогда пояснил, что в конце 2008 г, до повышения пошлин, предприниматели сумели завезти в Россию фантастическое количество автомобилей, которыми компании и торговали до сих пор.
Впрочем, уже в августе Минпромторг отрапортовал, что введение защитных пошлин на ввоз иномарок дало сильный позитивный эффект.
По данным агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2009 г в РФ импортировано 374,7 тыс легковых автомобилей – это на 72,7 проц меньше, чем за аналогичный период прошлого года /1 млн 106 тыс штук/.
В то же время, в январе–августе производство автомобилей в РФ сократилось в 2,7 раза. В целом по году выпуск снизился на 58,9 проц. По прогнозам Минэкономразвития, производство легковых автомобилей по итогам 2009 г составит всего 600 тыс штук.
Правительство РФ продлило на 9 месяцев срок действия ставок импортных таможенных пошлин в отношении некоторых моторных транспортных средств, утвержденных постановлением от 5 декабря 2008 г. Соответствующее решение кабинета министров вступило в силу с 12 октября с.г. Решение не продлевать действие повышенных пошлин даже не обсуждалось, рассказывает чиновник, входящий в правительственную комиссию по защитным мерам. Их действие пока не принесло нужного результата, а значит, надо эти защитные меры продлить, уверены в Белом Доме.
Новое постановление правительства оставляет ставки неизменными. На новые машины ставки пошлин в январе 2009 г выросли с 25 проц до 30 проц, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет – с 25 проц до 35 проц, но не меньше 1,2-2,8 евро, старше пяти лет – 2,5-5,8 евро.
Теперь эти ставки будут действовать до 12 июля 2010 г.
После «второго срока» пошлины на новые иномарки могут быть отменены, предполагают в правительстве. А на подержанные иномарки они могут быть установлены и на постоянной основе – слишком большой ущерб они наносят российским производителям.
Так, в мае глава Минпромторга Виктор Христенко признал: введение пошлин на иномарки результата не принесло. Министр тогда пояснил, что в конце 2008 г, до повышения пошлин, предприниматели сумели завезти в Россию фантастическое количество автомобилей, которыми компании и торговали до сих пор.
Впрочем, уже в августе Минпромторг отрапортовал, что введение защитных пошлин на ввоз иномарок дало сильный позитивный эффект.
По данным агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2009 г в РФ импортировано 374,7 тыс легковых автомобилей – это на 72,7 проц меньше, чем за аналогичный период прошлого года /1 млн 106 тыс штук/.
В то же время, в январе–августе производство автомобилей в РФ сократилось в 2,7 раза. В целом по году выпуск снизился на 58,9 проц. По прогнозам Минэкономразвития, производство легковых автомобилей по итогам 2009 г составит всего 600 тыс штук.
Между тем, доля автомобилей, произведенных в РФ, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61 проц.
По мнению Минэкономразвития, доля на рынке автомобилей, произведенных в РФ, «существенно увеличится», в первую очередь, в связи с протекционистской политикой /увеличением ввозных таможенных пошлин/.
Предполагается, что доля импортных легковых автомобилей в 2008–2012 гг сократится в количественном выражении с 63 проц до 47 проц /в основном за счет развития сборочных производств/.
Об эффективности принимаемых правительством мер по поддержке автопрома можно будет говорить по прошествии нескольких месяцев, говорят эксперты. Ряд аналитиков критикуют правительство за то, что программа по утилизации старых авто стартует только в 2010 г.
Программа по платной утилизации старых автомобилей способна оказывать поддержку, прежде всего «АВТОВАЗу», считает, в частности, аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.
«Российский автомобильный парк в основном представлен старыми автомобилями. По статистике, каждый второй российский автомобиль — старше 10 лет, а основная масса автомобилей представлена отечественными марками, — уточняют в Банке Москвы. — Таким образом, потенциально новая правительственная программа может быть встречена интересом со стороны автовладельцев».
На утилизацию будут приниматься автомобили старше 10 лет. В обмен автовладельцы получат ваучеры на сумму 50 тыс руб, которые можно будет использовать при оплате нового автомобиля, произведенного на территории РФ. В следующем году по данной программе планируется обменять 200 тыс авто. В бюджете 20010 г на ее реализацию выделено 10 млрд руб.
По мнению М.Лямина, снижение продаж «АВТОВАЗа» во многом объясняется старым модельным рядом компании. За первые полгода продажи Lada 2105/2107 упали более чем на 50 проц. На автомобили данного класса в 2008 г приходилось около 55 проц всех продаж «АВТОВАЗа».
Напомним, что на прошлой неделе правительство сообщило, что в рамках антикризисной программы по поддержке Волжского завода сборка «классики» на «АВТОВАЗе» прекращается с 2012 г.
А сегодня пресс-служба «АВТОВАЗа» сообщила, что в ближайшее время завод намерен начать реконструкцию одной из линий главного конвейера под производство новой модели.
Реконструкция линии главного конвейера является важной частью инвестиционной программы «АВТОВАЗа», предполагаемый объем которой составляет 42 млрд руб. В рамках совместных с компаниями Nissan и Renault инвестиционных планов завод сконцентрирует усилия на реализации проектов по выпуску 5- и 7-местных универсалов и фургонов и автомобиля низкой ценовой категории /low-cost/, для выпуска которых планируется провести модернизацию металлургического и прессового производства автозавода.
Как сообщил 9 октября президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров, российский автоконцерн договорился со своими зарубежными партнерами о конкретных сроках, объемах и о долевом участии в финансировании строительства новой производственной линии. Предполагается следующее финансирование этой линии: 75 проц за счет средств альянса и 25 проц за счет средств «АВТОВАЗа». В случае успешной реализации этих планов, в 2012 году «АВТОВАЗ» планирует начать производство на единой платформе автомобилей трех концернов.
Как сообщалось ранее, премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от руководства французского автопроизводителя принять посильное участие в финансовой поддержке «АВТОВАЗа».
Убыток «АВТОВАЗа» по МСФО в 1-м полугодии 2009 г увеличился до 19,36 млрд руб против 1,88 млрд руб убытка за аналогичный период 2008 г. Выручка сократилась за отчетный период 2009 г до 53,08 млрд руб против 98,49 млрд руб в 1-м полугодии 2008 г. Убыток от основной деятельности предприятия составил в январе-июне 2009 г 18,55 млрд руб против 371 млн руб годом ранее. Валовая прибыль «АВТОВАЗа» в 1-м полугодии 2009 г составила 1,28 млрд рубл против 12,35 млрд руб годом ранее.
При таких удручающих показателях Волжский завод вряд ли сможет поправить свои дела даже с учетом продления срока действия постановления правительства о повышении пошлин на ввозимые в страну иномарки. А ведь еще год назад, осенью прошлого года, кабмин был уверен, что эта мера поможет прежде всего Волжскому заводу.