г.Жуковский ул.Молодёжная 31
+7 (926) 111-79-79
info@avto-nn52.ru

Гаи впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

Гаи впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

 Фото:

Ужесточение
ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное
количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала
кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто
попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там
автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД
специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного
Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в
различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в
равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на
дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может
быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог
и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил.
Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие
ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там
свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на
протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем
без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала
разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от
асфальта.

 Фото:

Ужесточение
ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное
количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала
кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто
попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там
автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД
специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного
Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в
различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в
равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на
дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может
быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог
и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил.
Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие
ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там
свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на
протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем
без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала
разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от
асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного
движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого
автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему
говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он
в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники
ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда
колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все
однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое
определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в
обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко
прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или
двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности
дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения
правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам
показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит
ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в
трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15
КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной
полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой
статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права
управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том,
что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час.
Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не
пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность,
прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от
лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При
повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до
прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва
в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но
фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым
создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать
другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов
оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд
дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое
препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы
можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным
транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за
такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была
возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с
левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3
статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.
За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4).
Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без
альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это
заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через
сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги,
предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему
грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав,
а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот
налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает
сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15.
Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с
поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже
существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу
с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый
поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой
опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.
За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную
полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Гаи впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав

оригинал